Как хорошо выглядеть на сцене?


Интервью с Лилу

Актрисой, певицей.

Наталия Махно: Здравствуйте! Меня зовут Наталия Махно, я тренер по ораторскому искусству, и в рамках нашего проекта "Интервью с профессионалом"  мы продолжаем общаться с профессионалами в своей области, которые дают советы начинающим ораторам. Сегодня мы общаемся  певицей, актрисой, теле- и радиоведущей Лилу. Здравствуйте! И первый вопрос: поскольку ты очень хорошо "дружишь" со сценой, расскажи, пожалуйста, про особенности поведения на сцене для людей, которые собираются выступать для аудитории.

Лилу: первое, на что я хотела бы сделать акцент - это волнение. Его не должно быть вообще, потому что если человек волнуется, то он забывает не только слова, он забывает вообще зачем он сюда пришел. Он не сможет даже говорить, красиво и правильно изложить свою мысль. 

Наталия МахноЛилу, а помнишь свое первое выступление на сцене? Как это было?

Лилу: Это было в колледже эстрадно-циркового искусства,  когда я сдавала экзамен по вокалу. Я так нервничала и так волновалась...что напилась валерианки. И сделала это зря. Валерианку и успокоительные пить нельзя, потому что от человека, который хочет что-то донести, должна исходить живая энергетика. А если ее нет - никто не запомнит, что вы сказали или спели.

Что еще нужно сделать? Как можно побороть волнение? Есть очень хороший способ, я его подсмотрела или прочитала у одного известного французского актера, к сожалению фамилию я не вспомню. Он втирал перед выходом на сцену в театре крем для рук. Он брал маленький тюбик и втирал. На руках есть очень много рецепторов, которые успокаивают человека. Так вот, если очень волнуется человек, который выходит на сцену - то можно банально втирать крем для рук. Также можно сделать глубокий вдох-выдох, повторить 10 раз. Но не стоит повторять свою речь или слова песни, потому что  так вы их точно забудете. 

Что касается одежды - это немаловажный фактор для меня. Если одежда неудобная, то это меня отвлекает ужасно и жутко. К этому я пришла, пройдя какой-то творческий путь, какое-то количество выступлений. Я поняла что обувь - она должна быть по размеру. Если это каблуки - они должны быть очень устойчивые. А одежда не должна стягивать и стеснять движения. Цвета должны быть приятные, которые мы любим и в которых нам комфортно. А не так, что мы решили:"по этому случаю я должна одеть красное платье, хотя я в жизни не хожу в красном платье". А на самом деле красное платье может здесь сыграть плохую роль. Оно не поможет, оно даже даст минус выступлению. И ткани - они не должны приносить дискомфорт. Вот я люблю приятные, удобные ткани, большей частью трикотаж или натуральные ткани. На них я делаю свой акцент. 

Наталия Махно: по жестикуляции и передвижению по сцене - есть какие-то секреты? 

Лилу: мое личное убеждение - жестов не должно быть слишком много. Жест тоже несет в себе какую-то информацию. И мельтешение руками отвлекает. Отвлекает как человека, который выступает, так и зрителя. Жесты нужно контролировать, а потом все получается само собой.

Если сцена большая, то нужно учиться собой заполнять сцену. В принципе, можно заполнять сцену, когда ты стоишь на одном месте, есть такая практика. Во-первых, когда человек несет информацию зрителю или слушателю, он должен быть наклонен немножко вперед - тогда информация выходит вперед. Когда человек немножко закрывается и закрывает свои плечи - тогда информация и звук уходят, не проходят правильную траекторию, остаются внутри. Это лично мои опыт и наблюдения плюс та программа общеобразовательная, которая была в эстрадно-цирковом колледже. И когда человек стоит - он собой тоже может заполнить сцену. Он подается вперед, а если это жест - он может быть широкий, который что-то несет. И потом - глаза. Они же тоже несут какую-то информацию, полет мысли. Конечно, не нужно встречаться взглядом с впереди сидящим человеком, потому что он может напрочь выбить, можно забыть слова, растеряться и т д. Нужно смотреть чуть-чуть выше головы впереди сидящего человека, может быть, в третьем ряду. 

Также обьем сцены можно заполнить движениями. Но опять же - хождения по сцене туда-сюда - его тоже не должно быть, потому что это отвлекает прежде всего человека, который несет информацию. 

Наталия Махно: для артиста очень важно иметь взаимодействие со зрителем. Скажи пожалуйста, как ты этого добиваешься? 

Лилу: на самом деле все мы люди. И люди артисты, которые работают на сцене, и люди, которые пришли на концерт. И есть простые вещи, как связывающие фразы (допустим у меня между песнями). Люди хотят услышать живую речь, живую эмоцию. Пусть это будет ненавязчивая шутка внутри вашего или моего сценического перфоманса. Которая - хоп! и отвлекает внимание! Люди переводят внимание и думают: "Ой, ну она ж такая классная!"  - и смотрят на вас уже совсем по-другому. То есть ненавязчивость в общении должна присутствовать. Когда человек подготовлен, он вышел на сцену и поет, поет, поет...это становится скучным. Потому что люди устроены так, что сначала рассматривают вас, смотрят: ага, вот так вот она сложена, а вот так она одета, а платьице ей немножко не идет, или наоборот - у нее очень красивая прическа. В принципе говорят, что артиста начинают слышать с третьей песни.  Потому что первые две уходят на визуальное знакомство, на сравнение, допустим, как она в сравнении со мной, эта женщина. Мужчины оценивают совсем по-другому. И только с третьей песни начинают слышать, что поет артист и как он поет. Поэтому важно к третьей песне не сдуться. 

Наталия Махно: многие считают, что сцена любит стройных и красивый. Можешь поделиться секретом, благодаря которому ты всегда держишь себя в форме?

Лилу: я бы сказала, что сцена любит уверенных в себе. Вот ксли человек в себе уверен такой, какой он есть - наверное, ему не стоит ничего менять. Есои приносит дискомфорт, когда утром подходишь к зеркалу...вот бывает, я подхожу к зеркалу (когда я не в своей лучшей форме), смотрю на себя  - ну не могу я сказать словами из фильма Ирины Муравьевой "Самая обаятельная и привлекательная", что я самая обаятельная и привлекательная и все мужчины поворачиваются мне в след! Потому что мне что-то мешает. А если что-то мешает - нужно срочно что-то менять, потому что когда человек живет в гармонии с собой, когда он нравится сам себе - то он нравится всем остальным людям, без исключения. Вот если человек нравится себе с пышными формами - то нормально, ничего не нужно менять. Главное - чтоб вы были здоровы. Если же что-то приносит дискомфорт - нужно худеть, нужно идти в спортзал, нужно правильно питаться.

Но самое интересное, что я хочу сказать - никакая диета, без спортивных упражнений, е поможет вам сбросить вес. Точнее сбросить можно, а вот удержать - нереально. Кстати, у меня есть фирменный секрет, если кушать очень хочется, но нельзя, потому что вы на диете. Можно пить имбирный чай - завариваете имбирь, с ложкой меда, с корицей и лимомном. Завариваете большую чашку, он перебивает аппетит, но зато стимулирует мозг и вы не засыпаете, потом что хотите есть и у вас нет сил. Но в то же время надолго, на 3-4 часа это поможет чувство голода не атаковать. 

Наталия Махно: какой совет ты дашь начинающим ораторам, которым приходится впервые выступать на сцене?

Лилу: самое главное правило оратора - не бояться, потому что если вы боитесь - у вас 100% что-то не выйдет. Не надо бояться того, что у вас что-то не получится, потому что вы живой человек и даже если вы допустите какую-то маленькую ошибку - ничего страшного, в следующий раз вы это исправите. Зато вы получили неоценимый опыт. И чем чаще вы будете выходить на сцену - тем лучше у вас будет получаться! 


{ }