Внешний вид оратора. Золотые правила.

30 january 2013

Все мы знакомы с пословицей “По одежке встречают...” Она работала раньше, работает и в наше время. Поэтому хороший внешний вид - правило №1 для любого оратора. Что мы подразумеваем под хорошим внешним видом? 

Правило 1. Одежда соответствует месту и ситуации. 

 Если вы собираетесь провести презентацию или выступление среди сотрудников банка или же находитесь на заседании совета директоров - одеть футболку с джинсами или майку с шортами (даже если очень хочется) будет неуместно. Из-за вашего внешнего вида, несоответствующего месту и ситуации, люди просто не смогут воспринять ту информацию, которую вы попытаетесь донести. Исключение составляют те случаи, когда 1) выступление проходит в неформальной обстановке, 2) когда ваша аудитория одета так же неформально или 3) если вы самый главный босс в данном коллективе и вам плевать на мнение окружающих. Итак, совет №1 - будь “своим” среди своих. 

Правило 2. Опрятность. 

Оратор - это человек, к которому постоянно приковано внимание других людей. Поэтому стоит с особой тщательностью отнестись к своему гардеробу. На вашей одежде не должно быть грязных пятен, дырок, потертостей. Одежда должна быть по размеру и в ней вы себя должны чувствовать комфортно. Также обращайте на такие немаловажные детали как перхоть, грязная голова, а у женщин - слезший лак на ногтях, затяжки и стрелки на колгтках. Также стоит проверить, насколько чиста ваша обувь, в порядке ли молния на брюках, и нет ли пятен от пота на блузке/рубашке. Совет №2 - обращайте внимание на детали. 

Правило 3. Одевайтесь со вкусом. 

Одеть на себя что-то, что хорошо смотрится - недостаточно. Нужна изюминка, отличительная черта, которая позволит вам выделиться и запомниться. Если вы сомневаетесь, достаточно ли вы хорошо одеты - обратитесь за советом к друзьям, которые имеют хороший вкус. Или же обратитесь к специалисту. Одежда не должна быть “серомышечной”, она должна вызывать интерес у вашей аудитории. Все должно быть красиво и эстетично, и, конечно же, соответствавать вашему внутреннему состоянию. Вы можете воображать из себя кого угодно, но аудитория вас раскусит. 

Продумайте, что ваша одежда должна сказать о вас окружающим. 

Отмечу также, что согласно исследованиям, наибольший авторитет в глазах других людей имеют люди в хороших дорогих костюмах. И, соответственно, меньше доверия вызывают люди в такой повседневной одежде, как футболка и джинсы, в которых и в магазин можно пойти, и мусор не стыдно вынести. Естественно, и здесь существуют исключения. Например, если вы специально не хотите дистанциироваться от своей аудитории, и ваша задача - стать “своим парнем”. Но в таком случае, будьте готовы к тому, что к вам могут относиться “по-панибратски” и, возможно, не станут доверять всему, что бы вы не сказали. 

Второй случай исключения из правила - стиль “аля Стив Джобс”. Вспомните, как одевался Стив Джобс, презентуя свою продукцию многомилионному зрителю? Это неизменные в последние годы черный гольф, джинсы и кроссовки. Но в этом случае, во-первых, не стоит забывать про американский менталитет. То, что хорошо работает в Америке, не обязательно сработает у нас. А во вторых, только получив всемирную популярность и признание, Стив разрешил себе право быть собой, одевать только то, в чем комфортно и даже сделать из этого фишку. Хотя если вы обратите внимание на то, как он одевался в начале своей карьеры - вас, возможно, удивят, его красивые и даже несколько щегольские костюмы. Совет №3 - найдите свою "фишку" в одежде.

Правило 4. Цвет одежды и ее влияние на аудиторию.

Вообще выиграшной с точки зрения психологии считается нейтральная пастельная гамма, которая служит фоном для личности. И с точки зрении фотогеничности (например, если вам предстоит фотосессия или видеосъемка) - пастельная гамма также выиграшно подчеркнет ваши достоинства. Единственное, о чем не стоит забывать - об акцентах, которые должны быть контрастными. Они позволят вам выделиться и выглядеть интересно. И еще одно: если вы выбираете пастельные оттенки, вы должны точно знать, что согласно цветотипу они вам подходят. В противном случае, вы можете выглядеть невыиграшно или даже болезненно.

А теперь давайте более детально рассмотрим цвета в одежде, которые наиболее часто встречаются в одежде оратора и на влияние, которое они оказывают на аудиторию.

Черный цвет: выражает уверенность и серьезность намерений, внушает уважение. Также черный считается авторитарным цветом, навязывающим собственное мнение. А еще, по мнению известного модельера Ив Сен Лорана, именно черный цвет определяет элегантность. И деловой костюм чёрного цвета с белой блузкой/рубашкой предполагает элегантность, независимость и превосходство.

Белый цвет: символизирует чистоту, невинность и истину. Хорош в том случае, если вы собираетесь подстроиться к собеседнику (аудитории) и в чем-то его убедить. 

Серый цвет: ассоциируется с мудростью, зрелостью и стабильностью. Дает некоторый нейтралитет. Хорош, если нужно противостоять психологическому давлению, которое на вас будут/могут оказывать. Также в Западной Европе серый всегда считался цветом высшего света, который подчеркивал высокий социальный статус человека, элегантность и благородство. 

Красный цвет: достаточно вызывающий и стимулирующий красный способствует активности, решительности и уверенности. Хотя не стоит забывать, также красный - это элемент агрессии и для делового дресс-кода не подходит, поскольку является вызывающим и может раздражать окружающих. Между тем, небольшое количество элементов красного в одежде вам помогут чувствовать себя более уверенно и действовать решительно.

Синий цвет: выражает уверенность, спокойствие и гармонию как с окружающим миром, так и с самим собой. Считается, что на людей, предпочитающих оттенки синего в одежде, всегда можно положиться, поскольку они верны, склонны к порядку и стабильности. В деловом костюме это традиционный цвет в сочетании с белой рубашкой или блузкой.

Коричневый цвет: воспринимается неодноначно. Коричневые тона очень успокаивают и внушают доверие.  С одной стороны коричневый характеризирует стабильность, надежность, уверенность и здравый смысл (что, например, при приеме на работу оказывает положительное воздействие). Но коричневый также имеет и негативные характеристики: вопринимается как консервативный цвет, кроме того, ассоциируется с депрессией, разочарованием и неуверенностью в себе.

Зеленый цвет: воспринимается наиболее спокойно и благоприятно для всего организма. Зеленый несет в себе мир и стабильность, ассоциируется со стабильностью, работоспособностью, обязательностью и общительностью. Впрочем, хотя зеленый действует и успокаивающе, может производить угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости). 

Желтый цвет: ассоциируется с весельем, радостью, развлечениями и праздниками. Способствует обучению, покровительствует общению между людьми, именно поэтому его называют цветом журналистики. Если встречается в избытке - быстро утомляет, также считается цветом опасности: используется как свет светофора и в дорожных знаках. Желтый с черным знак предупреждает о радиоактивной опасности. В одежде лучше использовать в малых дозах. 

Кстати, согласно исследованиям психологов, синий, белый, черный, золотой, красный — считаются “дорогими” цветами, которые сотни лет отождествляются с элитой общества. Именно поэтому их используют, например, для отождествления товара с элитным сегментом. Совет №4 - правильный подобраный цвет - половина вашего успеха.

Правило 5. Аксессуары.

Детали очень важны в одежде оратора. При подборе одежды мыслите цельно: помните о прическе, а для женщин также очень важен правильный и грамотный макияж. И не забывайте об аксессуарах - ведь хорошо известно, что хорошо подобранные аксессуары способны преобразить даже простую одежду. Шарфы, пояса, часы, галстуки и различные украшения, помогут расставить модные акценты, подчекнуть достоинства вашей внешности и дополнить неповтримый образ. Совет № 5 - используйте аксессуары, это придаст завершенность образу.

Друзья, удачи! Будьте всегда обаятельны, уверены и неотразимы!

Автор: Наталия Махно, тренер по ораторскому искусству. 

www.megaorator.com.ua


Add comment